Трековые велосипеды АНТК Антонов

История создания велосипедов из КБ Антонов, опередивших своё время.

В данном посте пойдёт речь про спортивные велосипеды, созданные в бывшей Украинской ССР, на которых побеждали в олимпийских играх. И которые почти умерли после распада СССР.

Инженеры, построившие самый тяжелый самолет в истории Ан-225 «Мрия», оказались способны сконструировать и сверхлегкие велосипеды. В конце 90-х годов украинская сборная вошла в число мировых лидеров по трековым велогонкам. 1996 год – золото чемпионата мира в самой престижной командной гонке преследования среди мужчин. 1997 год – серебро. 1998 – снова золото. Все эти годы наши спортсмены выступали на инновационных велосипедах с композитной рамой, придуманных и выпущенных в АНТК Антонова.

История велосипедов Antonov началась в 1980-х годах. Первая рама с крестообразной геометрией получила название «Би-2» («би» – сокращение от вариантов «биология» и «бизон», 2 – порядковый номер прототипа). Премьера прошла громко – в чемпионате СССР 1989 года на ней выступил мастер спорта международного класса Евгений Присяженко. Стоило видеть удивление на лице итальянского инженера Coppi, с гордостью демонстрировавшего прототип крестообразной рамы его бренда в каталоге, когда он увидел уже готовую раму харьковского завода.

Спустя пять лет инженеры АНТК Антонов выпустили второй концепт футуристического дизайна, получивший имя «Эней», чей вес со всеми компонентами не превышал 4 килограммов. На этой раме украинские спортсмены завоевали золотую медаль на гонке преследовании в первенстве мира 1996 года и серебро в 1997.

Как раз в это время на тормоз прогресса нажал Международный союз велосипедистов (UCI), декларирующий принцип «превосходства человека над машиной». Согласно нему, в гонке должен победить сильнейший велосипедист, а не спортсмен с лучшим велосипедом. Кроме того, превосходство технически совершенных и дорогих велосипедов считается опасным для массовости спорта. Поэтому принудительно упрощалась геометрия трековых рам и ограничивалось использование композитных материалов в шоссейных.

В 1997 году UCI запретил рамы, геометрия которых не представляет собой два сомкнутых треугольника. Запрет спровоцировал выход новой рамы Antonov Elin, которая вместе с вилкой весила 2.8 кг, что для тех времен было отличной характеристикой.

Название Elin  - это сокрацение от фамилий ее разработчиков Ивана Липы и Сергея Нитки, хз как из них сложит слово "элин", но это факт.

На этих рамах было завоевано золото чемпионата мира 1998 года и серебро с бронзой на Олимпиаде 2000 года в Сиднее. К сожалению, в эксплуатации эти рамы продержались недолго: в UCI определили, что рама трекового велосипеда должна быть строго треугольной формы.

Ниже представлен велосипед "Элин" производства КБ Антонова, принадлежавший Чемпионке Мира Наталье Каримовой. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Компания производит велосипеды до сих пор. но только под заказ. Изготовление рам из композитных материалов – процесс, требующий обладания высокими технологиями, ручного труда и не менее месяца времени. Поэтому, поставить подобное производство на поток практически невозможно. Тем не менее, цены на украинские рамы при сходном с зарубежными производителями качестве заметно ниже.

На этих великах катаются не только украинские спортсмены - на фото выше - спортсмен из России, а на фото ниже - велосипед спортсмена из Польши. Купить же такой велосипед практически не реально, не смотря на то что АНТК Антонова рекламирует свои рамы на всевозможных рекламных сайтах, ценник на них варьируется около 90 тысяч рублей. Что не так уж и много за карбоновую раму ручного (почти штучного) производства.

Ещё один Элин, но уже с корзинкой мандаринов)

Автор текста Данила Булдаков

Рекомендуем
@waresnik04
@pipipu
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: